- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».
- Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
- Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
- Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утверждённая постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
- Методические рекомендации Генерального Штаба Вооружённых Сил Российской Федерации по ведению воинского учёта в организациях.
- 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учёте менее 500 граждан;
- 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учёте от 500 до 2000 граждан;
- 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учёте от 2000 до 4000 граждан;
- 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учёте.
- для граждан, пребывающих в запасе – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для граждан подлежащих призыву на военную службу – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
- Постановка организации на воинский учёт
- Учётные мероприятия при оформлении на работу граждан
- Текущие учётные мероприятия
- Приказ «Об организации воинского учёта граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе».
- План работы по ведению воинского учёта граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
- Картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
- Журнал проверок осуществления воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.
- Расписки в приеме от граждан документов воинского учёта.
- Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учёта граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.
- Карточка учёта организации (форма № 18).
- Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций.
- Справочная информация по воинскому учёту, мобилизационной подготовке и мобилизации.
- территориальной и районной комиссиями по бронированию граждан, пребывающих в запасе, во всех организациях, расположенных на территории Белоярского района, за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью;
- отделом (муниципальным) военного комиссариата по городу Белоярский и Белоярскому району с привлечением (по согласованию) районной комиссии по бронированию – во всех организациях.
- Контроль осуществляется согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательством.
- Результаты контроля отражаются в акте и журнале проверок состояния воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и доводятся до руководителей организаций.
- Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и организациях приведен в Методических рекомендациях по ведению воинского учёта и Инструкции по бронированию.
- в отдел специальных мероприятий администрации Белоярского района (районную комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе)
- в отдел (муниципальный) военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа - Югра по городу Белоярский и Белоярскому району
- Карточка учета организации (форма № 18).
- Приказ (копия) «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (согласовать с отделом (муниципальным) военного комиссариата).
- Карточка учета организации (форма № 18).
- Приказ (копия) «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (согласовать с отделом (муниципальным) военного комиссариата).
- Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме 6.
- Пояснительная записка о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, за отчётный период.
- Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами.
doc | Наглядная агитация по воинскому учету и бронированию |
doc | Эскизы стендов с наглядной агитацией |
doc | Карточка учета организации (ф.18) |
rar | Постановление о смотре-конкурсе по воинскому учету |
docx | Состав комиссии по бронированию |
Отдел специальных мероприятий администрации Белоярского района руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О военном положении», федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и иными нормативными правовыми актами по вопросам мобилизационной подготовки.
Отдел специальных мероприятий администрации Белоярского района является самостоятельным структурным подразделением администрации и подчиняется в своей деятельности главе Белоярского района.
Почтовый адрес: 628162, ул.Центральная, д.9, г. Белоярский, Тюменская область
Телефоны: 8 (34670) 2-38-02
Факс: 8 (34670) 2-38-02
Часы приёма: Понедельник-пятница, с 9-00 до 17-00
ФИО | Должность | Подразделение | Телефон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ларин Павел Игоревич |
Начальник отдела | Отдел специальных мероприятий | 2-38-02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русейкина Диана Валерьевна |
Главный специалист | 2-38-02 | osm@admbel.ru |
Руководящие документы в области воинского учёта и бронирования:
Под воинским учётом в Российской Федерации понимается государственная система учёта и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Воинский учёт должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами и заключается в предоставлении определённым категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
В целях обеспечения бесперебойной работы в военное время организаций и осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу в условиях военного времени в мирное и в военное время проводится бронирование граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее именуются - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в организациях.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путём заблаговременного и рационального распределения их между Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Организация и методическое руководство работами по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе в органах местного самоуправления и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения (в организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти, руководство работой осуществляется только в части учёта этих организаций, контроля и получения необходимой информации) возложено на суженное заседание администрации.
Постановления суженного заседания администрации, по вопросам, входящим в её компетенцию, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории муниципального района, не входящими в систему федеральных органов государственной власти.
Основные требования по организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Все организации обязаны состоять на учёте в органах местного самоуправления.
Для ведения воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Положение о воинском учёте, в организациях» должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учёт, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учётный стол.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учёта и бронированию граждан, пребывающих в запасе определяются приказом руководителя организации.
Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учётом и бронированием граждан, проводиться по согласованию с отделом (муниципальным) военного комиссариата, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учёт и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учёта (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).
Перед подписанием акта наличие бланков специального учёта (форма № 4), числящихся за организацией, сверяется с данными отдела (муниципального) военного комиссариата.
Основными документами воинского учёта, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:
В разделе Методический материал указаны основные положения по ведению воинского учёта в организациях, обязанности работников, осуществляющих воинский учёт в организациях:
Документы по ведению воинского учёта граждан в организациях изготавливаются организациями.
В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):
Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то дополнительно к этим документам разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями Инструкции по бронированию.
Расходы, связанные с ведением воинского учёта в организациях, производятся за счет средств этих организаций.
Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учёт в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учёту.
Проверки состояния работы по воинскому учёту и бронированию
Контроль состояния работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа:
Ежегодно все организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности представляют отчёт:
Обязанности по ведению воинского учёта граждан в различных организациях возложены не только на работников кадровых органов, но и на других сотрудников по совместительству, поэтому в конце года нагрузка на работников организаций, выполняющих обязанности по ведению воинского учёта, возрастает. Возрастает нагрузка и на районную комиссию Белоярского района по бронированию.
Чтобы исключить авральную работу, отчёты по воинскому учёту и бронированию представлять в срок не позднее 25 ноября отчётного периода.
Внимание! Итоговую отчётность предоставлять с соблюдением требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и иными нормативными правовыми актами в сфере служебного делопроизводства.
Ответственность за правонарушения в области воинского учёта
Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учёту, установленных нормативно-правовыми актами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (см. раздел Методический материал).
Стимулирование воинского учёта
Стимулирование работников, осуществляющих воинский учёт в организациях, проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учёта, проводимых отделом (муниципальным) военного комиссариата по городу Белоярский и Белоярскому району, администрацией Белоярского района, в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурса, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации (см. раздел Смотр-конкурс по воинскому учёту)
В завершении хотелось бы надеяться, что данный раздел с содержащейся информацией будет полезен в повседневной работе, как руководителям организации, так и военно-учётным работникам.