Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Официальный сайт

органов местного самоуправления

Прохождение муниципальной службы

  • О муниципальной службе
  • Наставничество
  • Повышение квалификации
  • Летопись
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Основными принципами муниципальной службы являются:
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  • равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
  • профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
  • стабильность муниципальной службы;
  • доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
  • взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  • единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
  • правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
  • ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  • внепартийность муниципальной службы.
Наставничество на муниципальной службе представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей муниципальных служащих администрации Белоярского района, а также граждан, проходящих в администрации Белоярского района стажировку (практику).
Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, а также содействие обеспечению их профессионального становления и развития.

Наставничество - это целенаправленная деятельность руководителей органов администрации Белоярского района, в том числе органов администрации Белоярского района с правами юридического лица, наиболее опытных муниципальных служащих этих органов администрации Белоярского района, хорошо знакомых с типовыми процедурами в органах администрации Белоярского района, по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, по адаптации к исполнению должностных обязанностей, по самостоятельному выполнению служебных обязанностей, по повышению заинтересованности в высокой результативности профессиональной служебной деятельности.

Наставничество осуществляется в отношении муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу (в том числе с установлением срока испытания); муниципальных служащих, вновь принятых на муниципальную службу после продолжительного перерыва (3 года и более) в ее прохождении (в случае установления срока испытания); муниципальных служащих, назначенных на иную должность муниципальной службы; муниципальных служащих, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которых требует назначения наставника; стажеров (студентов), заключивших договор об обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы и/или проходящих стажировку (практику) в администрации Белоярского района.

Целями наставничества являются:

  1. подготовка муниципальных служащих к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, 
  2. минимизация периода их адаптации к замещаемой должности, 
  3. помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения служебных обязанностей.

Задачами наставничества являются:

  1. оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
  2. обеспечение формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
  3. ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
  4. содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
  5. ознакомление лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленное на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.

В Белоярском районе создана действенная система организации профессионального обучения муниципальных служащих путем прохождения курсов повышения квалификации муниципальных служащих.

Целью профессионального обучения муниципальных служащих является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления и обеспечение достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей уровня их квалификации.

Профессиональное обучение муниципальных служащих осуществляется на основе договоров, заключаемых администрацией Белоярского района с образовательными учреждениями или иными организациями, обладающими правом осуществлять деятельность, связанную с профессиональным обучением.

Профессиональное обучение муниципальных служащих осуществляется в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, послевузовского профессионального образования, стажировки, освоения индивидуальной образовательной программы.

Основаниями для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

  1. назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
  2. включение муниципального служащего в кадровый резерв;
  3. результаты аттестации муниципального служащего.

Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Так, в 2011 году курсы повышения квалификации прошли 27 муниципальных служащих администрации Белоярского района, в 2012 году – 23 муниципальных служащих, в 2013 году – 27 муниципальных служащих, в 2014 году – 43 муниципальных служащих.
Становление кадровой службы администрации Белоярского  района неразрывно связано с развитием органов местного самоуправления Белоярского района.

Белоярский поселковый Совет депутатов трудящихся был образован в  июне 1974 года в составе Березовского района.

Решением исполкома Тюменского областного Совета депутатов трудящихся  от 16 ноября 1972 года № 577 был зарегистрирован поселок Белоярский в составе Казымского сельского Совета Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа (данные Березовского райгосархива, фонд №13, опись №1, ед.хр. 128, л.д.59,60).

Решением исполнительного комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся поселок Белоярский был отнесен к категории рабочих поселков с сохранением прежнего названия Белоярский.

С 1975 по 1982 годы председателем исполкома поселкового Совета депутатов  трудящихся была Нагимуллина Ольга Александровна. Секретарем исполкома поселкового Совета работала Большакова Зоя Александровна.  Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22.08.1988г. №9288-XI, «Об образовании Белоярского района в Ханты - Мансийском автономном округе Тюменской области» за счет части территории Березовского района был образован Белоярский район и рабочий поселок Белоярский отнесен к категории городов окружного подчинения. В сентябре 1988 года на первой сессии Белоярского городского Совета народных депутатов были избраны :
     - председатель городского Совета народных депутатов - Кравец Валерий Александрович,
     - председатель исполкома городского Совета народных депутатов Верховод Михаил Петрович,
     - заместитель председателя исполкома городского Совета народных депутатов Маненков Сергей Петрович,
     -  секретарь исполкома городского Совета народных депутатов Большакова Зоя Александровна.

С 1974 по 1990 годы  Большакова Зоя Александровна готовила материалы к сессиям Совета народных депутатов, заседаниям исполкома, вела протоколы заседаний, следила за своевременным доведением до исполнителей решений Совета и исполкома, а также вела кадровое делопроизводство в исполкоме Белоярского поселкового Совета депутатов трудящихся.
За этот период времени численность штатных работников исполнительно – распорядительного органа выросла с 8  до 56  единиц.

Объем документов по кадровому делопроизводству с 1974 по 1988 годы составляли трудовые книжки работников  и книга распоряжений Белоярского поселкового Совета депутатов трудящихся. В книгу рукописным способом вносились  тексты распоряжений, присваивались номера и даты подписания распоряжений.  Тексты распоряжений подписывал председатель исполкома поселкового Совета.

В сентябре 1989 года на четвертой сессии Белоярского городского Совета народных депутатов председателем исполнительного комитета Белоярского городского Совета народных депутатов избран Маненков Сергей Петрович.

Под непосредственным руководством Сергея Петровича проходило реформирование местного самоуправления на территории Белоярского района. На протяжении 18 лет он является первым руководителем исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления района. В период реализации  Закона Российской Федерации  от 6 июля 1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» структура и штатная численность  администрации Белоярского района изменилась. Это объясняется тем, что органам местного самоуправления нужно было решать вопросы по исполнению полномочий органов местного самоуправления. Кадровым обеспечением администрации Белоярского района занимались:
     с 1990 года по настоящее время - управляющий делами администрации Белоярского района Стародубова Лидия Петровна;
     с 1999 по 2007 годы - специалист 1 категории управления делами Черноярова Светлана Юрьевна;
     с 2007 по настоящее время - заместитель управляющего делами администрации Белоярского района Казанова Людмила Павловна.

Отдельной структуры как служба кадров в администрации Белоярского района не создавалось. Полномочия службы кадров, наряду с другими полномочиями, выполняет управление делами администрации Белоярского района, возглавляемое Стародубовой Лидией Петровной.

Ею в апреле 1990 года была разработана и представлена на утверждение исполкома Белоярского городского Совета народных депутатов первая инструкция по делопроизводству в исполкоме городского Совета народных депутатов, утвержденная решением исполкома от 27 апреля 1990 года № 169. Была заведена номенклатура дел, в которой предусматривался блок документов по кадровому делопроизводству. Документы выполнялись машинописным способом. Распоряжения регистрировались в отдельном журнале и подшивались в соответствующее дело. На каждого работающего были оформлены личные дела и карточки формы Т-2.

В 1998 году, в связи  с вступлением в силу Федерального Закона от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Стародубовой Л.П. было  разработано   Положение о порядке ведения личных дел муниципальных служащих, утвержденное распоряжением от 1 июня 1998 года № 290-р «Об утверждении Положения о порядке ведения личных дел муниципальных служащих». Распоряжение было направлено во все структурные подразделения администрации муниципального образования и в сельские территориальные комитеты.

В период реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» управлением делами  проведена ответственная работа  по  формированию структуры администрации Белоярского района. По инициативе управления делами была создана комиссия  по формированию структуры администрации Белоярского района. На заседаниях комиссии, возглавляемой Маненковым С.П., главой Белоярского района,  заслушивались руководители администрации района с обоснованиями наличия тех или иных органов администрации Белоярского района, а также о численности и качественном составе муниципальных служащих в соответствующем органе администрации. Результатом этой работы явилась оптимизированная работоспособная, высокопрофессиональная  команда муниципальных служащих администрации района. Управлением делами  подготовлен проект решения Думы «О структуре администрации   Белоярского района», который  был представлен на заседание  Думы  и утвержден.

В структуре администрации района в настоящее время 30 органов администрации, в том числе 8 органов администрации района имеют статус юридического лица (администрация района, комитет по финансам и налоговой политике, комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту, комитет по культуре, комитет по образованию, комитет по социальной политике, комитет муниципальной собственности, управление опеки и попечительства). В органах администрации – юридических лицах кадровое обеспечение осуществляется специалистами этих органов в порядке совмещения должностей.
Штатная численность непосредственно в органе администрация Белоярского района вместе с должностями не отнесенными к должностям муниципальной службы и техническими исполнителями  составляет 102 единицы.

В администрации Белоярского района, органах администрации Белоярского района – юридических лицах, установлено 169 единиц муниципальных служащих, фактически работают 157 муниципальных служащих.

В границах Белоярского района расположены 7 муниципальных образований: городское поселение Белоярский и 6 сельских поселений (Казым, Верхнеказымский, Полноват,  Сорум,  Сосновка,  Лыхма). В городском поселении Белоярский аппарат исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления на сегодняшний день не имеет штатной численности работников, все полномочия администрации городского поселения Белоярский выполняются  администрацией Белоярского района. Управлением делами оказывается методическая, консультационная помощь администрациям сельских поселений в вопросах кадрового обеспечения. По реализации законодательства, регулирующего прохождение муниципальной службы,  полномочия органов местного самоуправления сельских поселений по проведению аттестации муниципальных служащих и по дополнительному пенсионному обеспечению лиц, замещающих должности муниципальной службы, переданы на уровень органов местного самоуправления Белоярского района. По всем вопросам в части реализации законодательства о муниципальной службе управлением делами  для администраций сельских поселений готовятся модельные правовые акты.

Управлением делами успешно решались задачи оформления работников, ведения личных дел, участия  в разработке должностных инструкций, положений о структурных подразделениях.

С 1 января 2006 года, в соответствии с Законами Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты - Мансийского автономного округа – Югры», от 9 декабря 2004 года № 78-оз «О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Ханты -Мансийском автономном округе – Югре», администрация муниципального образования город Белоярский переименована в администрацию Белоярского района.      

Полномочия управления делами администрации Белоярского района по кадровому обеспечению установлены распоряжением главы Белоярского района от 8 июня 2006 года № 222-р «Об утверждении Положения об управлении делами администрации Белоярского района», к ним  относятся:
    - формирование и обеспечение эффективного функционирования муниципальной службы, создание и развитие нормативно-правовой базы для этих целей, подготовка, переподготовка и повышение профессионального уровня кадров администрации района;
    - оформление распоряжений главы Белоярского района по кадровым вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;
    - организация проведения аттестации муниципальных служащих, формирование кадрового резерва;
    - оформление приема и увольнения работников администрации района, листков временной нетрудоспособности,  отпусков, пенсий, выдача справок о трудовой деятельности;
    - представление работников администрации района к поощрениям и награждениям, подготовка материалов по привлечению работников к дисциплинарной ответственности.                                                                            

В ходе реализации Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» управлением делами администрации Белоярского района подготовлено и представлено на утверждение главы Белоярского района, Думы Белоярского района с учетом вносимых изменений и дополнений более 50 правовых актов.
Большая работа ведется управлением делами администрации Белоярского района по вопросу профессиональной подготовки и повышению квалификации муниципальных служащих.  В 2004 году подготовлено и представлено на утверждение главы Белоярского распоряжение «Об утверждении Положения  о повышении профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации Белоярского района».

За 2007 год реализовано право 55-ти муниципальных служащих на повышение квалификации, в том числе 11-ти муниципальных служащих - за счет средств бюджета Белоярского района. 7 муниципальных служащих получают второе высшее профессиональное образование  по специализации замещаемой должности муниципальной службы в заочной форме обучения.  8 муниципальных служащих  занимаются в Лангепасском филиале Уральской академии государственной службы по электронно-обучающей системе профессиональной переподготовки по программе «Государственное и муниципальное управление».
Управлением делами разработана и представлена в феврале 2008 года на утверждение Думы Белоярского района программа  Белоярского района «Развитие муниципальной службы в Белоярском районе» на 2008-2010 годы, которой предусмотрено проведение за счет средств бюджета Белоярского района повышение квалификации 95 муниципальных служащих.

Основными задачами управление делами администрации Белоярского района в вопросе кадрового обеспечения  считает строгое соблюдение окружного и федерального законодательства, регулирующего муниципальную службу; формирование высокопрофессиональной команды, работающей на результат; формирование кадрового резерва; консультационную и методическую помощь в вопросах кадрового обеспечения органов администрации – юридических лиц и администраций сельских поселений в границах Белоярского района.