Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Официальный сайт

органов местного самоуправления

Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств

  • Информация об органе
  • Сотрудники
  • Учетная политика
Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств администрации Белоярского района создан в целях:
  • ведения бюджетного учета в администрации Белоярского района;
  • составление бухгалтерской, статистической, налоговой, экономической отчетности администрации Белоярского района;
  • подготовки бюджетных смет администрации Белоярского района.
Почтовый адрес: 628162, ул.Центральная, д.9, г. Белоярский, Тюменская область
Телефоны: 8 (34670) 2-14-7
Часы приёма: Понедельник-пятница, с 9-00 до 17-00 ч
Электронный адрес: IlushinaEG@admbel.ru
ФИО Должность Подразделение Телефон E-mail
Илюшина
Елена
Григорьевна
Начальник отдела, главный бухгалтер Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств 2-14-74 IlushinaEG@admbel.ru
Науменко
Олеся
Валерьевна
Заместитель начальника отдела, заместитель главного бухгалтера Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств 2-14-74 NaumenkoOV@admbel.ru
Ковалева
Марина
Викторовна
Главный специалист Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств 2-14-74 KovalevaMV@admbel.ru
Кириллова
Ольга
Николаевна
Бухгалтер Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств 4-14-71 KirillovaON@admbel.ru
Юнусова
Марина
Викторовна
Ведущий специалист Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств 4-14-71 UnysovaMV@admbel.ru
Ярина
Юлия
Сергеевна
Главный специалист Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств 4-14-56 YarinaYS@admbel.ru
Леонтьева
Елена
Николаевна
Cпециалист-эксперт Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств 4-14-56 LeontevaEN@admbel.ru
Шмигун
Надежда
Ивановна
Ведущий специалист Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств 4-14-71 ShmigunNI@admbel.ru

Основные положения учетной политики Администрации Белоярского района

В соответствии с требованиями пункта 9 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» администрация Белоярского района (далее-Администрация) размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района обобщенную информацию об основных положениях Учетной политики (перечень основных способов ведения учета (особенностей)) с указанием их реквизитов.

Учетная политика администрации Белоярского района утверждена распоряжением администрации Белоярского района от 30 декабря 2014 года № 452—р «Об утверждении учетной политики администрации Белоярского района».

Ответственным, за ведение бухгалтерского учета Администрации, является начальник отдела по учету и контролю за расходованием финансовых средств администрации Белоярского района, главный бухгалтер.

Ведение бухгалтерского учета Администрации осуществляется отделом по учету и контролю за расходованием финансовых средств администрации Белоярского района (далее – Отдел по учету). Деятельность Отдела по учету регламентируется Положением об отделе по учету и контролю за расходованием финансовых средств администрации Белоярского района и должностными инструкциями сотрудников Отдела по учету.

Бухгалтерский учет в подведомственных учреждениях Администрации, имеющих лицевые счета в Комитете по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района, организуется и ведется подведомственными учреждениями.

В администрации Белоярского района утверждены составы постоянно действующих комиссий:

  • распоряжение администрации Белоярского района от 29 декабря 2017 года № 411-р «О создании постоянно действующей комиссии администрации Белоярского района по поступлению и выбытию активов» (далее – Комиссия по поступлению и выбытию активов);
  • распоряжение администрации Белоярского района от 22 декабря 2011 года № 743-р «О создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии администрации Белоярского района» (далее – Инвентаризационная комиссия).

Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта «1С: Бухгалтерия 8».

С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи Отдел по учету осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

  • система электронного документооборота с отделом № 2 Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному - округу Югре;
  • передача налоговой отчетности в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному - округу Югре;
  • передача отчетности в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • передача отчетности в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • передача отчетности в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному - округу Югре.

Для ведения бухгалтерского учета применяются унифицированные формы первичных учетных документов классов 03 «Унифицированная система первичной учетной документации» ОКУД, 04 «Унифицированная система банковской документации» ОКУД, 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора» ОКУД, формы регистров бухгалтерского учета, применяемые органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методическими указаниями по их применению».

При проведении финансово-хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, используются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов. Образцы документов приведены в Приложении 8 к Учетной политике администрации Белоярского района для целей бухгалтерского учета.

Инвентаризации имущества и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах) проводит Инвентаризационная комиссия.

Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в Приложении 6 к Учетной политике администрации Белоярского района для целей бухгалтерского учета.

В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей Учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

В составе основных средств учитываются материальные ценности, являющиеся активами независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев.


В составе основных средств также учитываются:
  • хозяйственный инвентарь – предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в процессе деятельности Администрации. Срок службы хозяйственного инвентаря определяется в соответствии с Приложением 3 к Учетной политике администрации Белоярского района для целей бухгалтерского учета;
  • печати и штампы на автоматической оснастке.

В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты основных средств несущественной стоимости, имеющие сходное назначение, используемые в течение одного периода и находящиеся в одном помещении:
мебель для обстановки одного помещения (столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки и прочие);
компьютерное оборудование (мониторы, системные блоки, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, микрофоны, веб - камеры, внешние накопители на жесткие диски и прочие).

Не считается существенной, стоимость до 10 000,00 рублей за один имущественный объект.

Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта при условии, что согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена. Одновременно с его стоимости списывается на текущие расходы стоимость выбывающих (заменяемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

  • «Машины и оборудование»;
  • «Транспортные средства».

В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика или невозможно установить, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

  • площади;
  • объему;
  • иному показателю, установленному Комиссией по поступлению и выбытию активов.

Начисление амортизации всех основных средств осуществляется линейным методом.

Основные средства, стоимостью до 10 000,00 рублей включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на за балансовый счет 21 "Основные средства в эксплуатации", на основании первичного учетного документа, подтверждающего ввод объекта в эксплуатацию, по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Начисление амортизации нематериальных активов с определенным сроком полезного использования, прав пользования нематериальными активами производится линейным методом.

Капитальные вложения в объекты незавершенного строительства учитываются на счете 106 КС «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения. Капитальные вложения». Группа счета 106.10 «Вложения в недвижимое имущество учреждения».

Для формирования полной и достоверной информации о запасах, в том числе для предоставления внешним пользователям, а также для организации контроля за сохранностью и движением запасов единицей бухгалтерского учета запасов является номенклатурная (реестровая) единица.

Выбытие запасов производится по средней стоимости.

Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.

Денежные документы принимаются в кассу учреждения и учитываются по фактической стоимости.

Выдача под отчет денежных документов производится в соответствии с Порядком выдаче под отчет денежных документов и составлении, представлении отчетов подотчетными лицами (приложение 3.1 к Учетной политике администрации Белоярского района для целей бухгалтерского учета).

Выдача денежных средств под отчет производится штатным сотрудникам администрации по письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме выдаваемых в подотчет наличных денежных средств, цели на которые выдаются наличные денежные средства, подпись руководителя и дату. В данном заявлении также указывается расчет (обоснование) размера аванса.

Выдача денежных средств под отчет производится путем:
  • перечисления на карту материально ответственного лица, для оплаты расходов учреждения, связанных с приобретением товаров, работ, услуг;
  • перечисления на банковскую карту сотрудников, реквизиты которой указываются в заявлении.

Расчеты с подотчетными лицами, не являющимися сотрудниками учреждения, ведутся на счете 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам». Перечисление денежных средств осуществляется на банковскую карту подотчетного лица, реквизиты которой указываются в заявлении на перечисление денежных средств.

Учет бланков строгой отчетности на за балансовый счет 03 ведется в условной оценке: один бланк-один рубль.

В целях равномерного отнесения предстоящих расходов и платежей на финансовый результат на счете 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» формируются:

  • резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время (компенсаций за неиспользованный отпуск), включая платежи на обязательное социальное страхование;
  • резерв на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы;
  • резерв по претензиям, искам - при необходимости.

Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов приведен в Приложении 4 к Учетной политике администрации Белоярского района для целей бухгалтерского учета.

Бюджетная отчетность составляется на бумажном носителе и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и предоставляется в финансовый орган в установленные им сроки.

Отдельными приложениями учетной политики оформлены:
  • Перечень должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности (приложение 1);
  • Рабочий план счетов (Приложение 2);
  • Порядок признания в бюджетном учете и раскрытия в бюджетной(финансовой) отчетности событий после отчетной даты (Приложение 5);
  • График документооборота (Приложение 7);
  • Периодичность формирования регистров бухгалтерского учета (Приложение 9);
  • Порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел (Приложение 10);
  • Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля (Приложение 11).

Возврат к списку
Возврат к структуре администрации