Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Официальный сайт

органов местного самоуправления

Защита населения

  • Методические рекомендации
  • Памятки
  • Отчеты
Информация о зарегистрированных происшествиях в ХМАО - Югре на водных объектах.

Информация о зарегистрированных происшествиях в ХМАО - Югре на водных объектах.

С момента, как на водоемах Ханты-Мансийского автономного округа начал устанавливаться ледовый покров, в управлении МЧС по региону зарегистрировали уже четыре происшествия, связанных с ранним выходом и выездом на лед. Два человека погибли.

О причинах
Как рассказывают спасатели, лишь один из десяти провалившихся под лед попадает в подобную переделку по обычной человеческой невнимательности. Девять из десяти человек, по статистике, были уверены в том, что их минует чаша сия. Это рыбаки, охотники, блогеры – любители активного зимнего отдыха на природе, водители-лихачи. И виновата в этом излишняя самоуверенность.
– Пару лет назад в Югре произошел вот такой случай, к счастью окончившийся благополучно. Отец с сыном приехали на рыбалку на «Ниве». И вот сын пошел на лед, проверяя его толщину обычной пешней. Проверяет, все нормально. А сзади отец на машине едет потихоньку – а чего не ехать, лед же держит. А в «Ниве» – полторы тонны как минимум. Конечно, машина утонула. Люди спаслись, но как вообще им такой способ проверки льда в голову пришел – непонятно, – говорит Вадим Симоненко, руководитель пресс-службы регионального главка МЧС.
9 ноября в Урае по тревоге подняли едва ли не весь личный состав спасателей: на тонком льду посередине реки, практически у незамерзшей кромки воды, сидел рыбак – любитель перволедья. Под ним было всего четыре сантиметра замерзшей водной глади и быстрое течение Конды. Рыбака пришлось забрать с насиженного места и провести разъяснительную беседу – ведь он не только сам рискует жизнью, но и подает плохой пример в том числе и для детей.

О последствиях
Инспекторы ГИМС предупреждают о том, что процесс ледообразования на водоемах, который сейчас происходит в Югре, – один из самых опасных периодов. Несмотря на высокий риск провалов людей и техники под лед, рыбаки ежегодно пренебрегают правилами безопасности и становятся жертвами несчастных случаев.

Первая в Югре трагедия в новом зимнем сезоне, связанная с выходом на неокрепший лед, произошла 7 ноября в Нефтеюганском районе. Там в 50 метрах от берега реки Балык обнаружили тело 53-летнего мужчины. Предположительно, во время рыбалки он оступился и попал в полынью.

Еще одно ЧП случилось 11 ноября. Вечером спасателям поступило сообщение, что на берегу реки Пырьях, в трех километрах от одноименного поселка Ханты-Мансийского района, был обнаружен заглушенный автомобиль «Нива-Шевроле» с включенными габаритами. Очевидцы сообщили о следах, идущих по снегу от машины к реке. Они обрывались у полыньи, обратных следов не обнаружено.
Сотрудники МЧС, прибывшие на место происшествия, установили личность автовладельца – им оказался 69-летний местный житель, который, со слов супруги, отправился на рыбалку. Тело мужчины нашли на следующий день: провалившись в полынью, он не сумел выбраться и утонул.

Еще два происшествия связаны с ранним использованием на льду снегоходной техники. 8 ноября спасатели зонального поисково-спасательного отряда Березовского района выезжали на 14-й километр автозимника Саранпауль – газотрасса, где под лед провалился снегоход Yamaha Viking. 43-летнего промокшего и замерзшего водителя эвакуировали, как и двух рыбаков из Сургутского района – мужчин 53 и 76 лет. 12 ноября они ехали на мотобуксировщике по озеру Чукныилор и провалились под лед. Люди успели выбраться, техника утонула.

О мерах предосторожности
Сложно учить безопасности людей, которые убеждены, что они и сами все знают. Но посмотрите на возраст тех мужчин, что пострадали и погибли уже в нынешнем сезоне. Никого из них нельзя назвать юным и неопытным. И тем не менее повторим основные правила поведения на льду.

Чтобы не произошло беды, необходимо знать, что основное условие безопасного пребывания на льду – соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Безопасная толщина льда для одного человека – не менее 7 сантиметров, для проезда автомобилей – не менее 30 сантиметров.

Напомним, что температура воды от плюс 3 до 2 градусов оказывается смертельной для человека через 10–15 минут, а при температуре ниже 2 градусов смерть может наступить через 5–8 минут.

Если говорить о критериях льда, то наиболее прочный – прозрачный, с зеленоватым или синеватым оттенком. Помните: на открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

Тонким считается лед, если его цвет молочно-мутный, серый. Он ноздреватый, пористый и обрушивается без предупреждающего потрескивания. Опасен и лед, покрытый снегом, который не только маскирует полыньи, но и замедляет рост ледяного покрова. Ледовый покров также опасен на быстром течении, у болотистых берегов, в узких протоках, в местах, где растут камыш, тростник и другие водные растения.
– По сути, каждый рыбак знает эти нехитрые законы, но тем не менее нарушают и нарушают правила безопасного нахождения на льду в поисках первого и самого удачного улова, – говорит Вадим Симоненко.
Кстати, об уловах. В югорских рыболовных пабликах уже достаточно много постов об успешном улове. Но вместе с похвалой рыбаки слышат и критику.
«Поймал – выложи фото через две недели. Ведь отправятся сейчас на лед все кому не лень, опять беда случится», – гласит один из комментариев в группе «Рыбалка в Югре».

Важно!

Правила поведения на льду
1. Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя.
3. Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
4. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
Что делать, если вы провалились под лед?
Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.
По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед.
Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно откатиться от кромки и ползти к берегу.
Если ваш автомобиль оказался в воде, необходимо:
– немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна. Двери желательно не открывать – так машина быстрее пойдет ко дну;
– если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля. По возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);
– спасать нужно в первую очередь детей. В этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами и всплывайте.
Возврат к списку
Информация о зарегистрированных происшествиях в ХМАО - Югре на водных объектах.

Информация о зарегистрированных происшествиях в ХМАО - Югре на водных объектах.

С момента, как на водоемах Ханты-Мансийского автономного округа начал устанавливаться ледовый покров, в управлении МЧС по региону зарегистрировали уже четыре происшествия, связанных с ранним выходом и выездом на лед. Два человека погибли.

О причинах
Как рассказывают спасатели, лишь один из десяти провалившихся под лед попадает в подобную переделку по обычной человеческой невнимательности. Девять из десяти человек, по статистике, были уверены в том, что их минует чаша сия. Это рыбаки, охотники, блогеры – любители активного зимнего отдыха на природе, водители-лихачи. И виновата в этом излишняя самоуверенность.
– Пару лет назад в Югре произошел вот такой случай, к счастью окончившийся благополучно. Отец с сыном приехали на рыбалку на «Ниве». И вот сын пошел на лед, проверяя его толщину обычной пешней. Проверяет, все нормально. А сзади отец на машине едет потихоньку – а чего не ехать, лед же держит. А в «Ниве» – полторы тонны как минимум. Конечно, машина утонула. Люди спаслись, но как вообще им такой способ проверки льда в голову пришел – непонятно, – говорит Вадим Симоненко, руководитель пресс-службы регионального главка МЧС.
9 ноября в Урае по тревоге подняли едва ли не весь личный состав спасателей: на тонком льду посередине реки, практически у незамерзшей кромки воды, сидел рыбак – любитель перволедья. Под ним было всего четыре сантиметра замерзшей водной глади и быстрое течение Конды. Рыбака пришлось забрать с насиженного места и провести разъяснительную беседу – ведь он не только сам рискует жизнью, но и подает плохой пример в том числе и для детей.

О последствиях
Инспекторы ГИМС предупреждают о том, что процесс ледообразования на водоемах, который сейчас происходит в Югре, – один из самых опасных периодов. Несмотря на высокий риск провалов людей и техники под лед, рыбаки ежегодно пренебрегают правилами безопасности и становятся жертвами несчастных случаев.

Первая в Югре трагедия в новом зимнем сезоне, связанная с выходом на неокрепший лед, произошла 7 ноября в Нефтеюганском районе. Там в 50 метрах от берега реки Балык обнаружили тело 53-летнего мужчины. Предположительно, во время рыбалки он оступился и попал в полынью.

Еще одно ЧП случилось 11 ноября. Вечером спасателям поступило сообщение, что на берегу реки Пырьях, в трех километрах от одноименного поселка Ханты-Мансийского района, был обнаружен заглушенный автомобиль «Нива-Шевроле» с включенными габаритами. Очевидцы сообщили о следах, идущих по снегу от машины к реке. Они обрывались у полыньи, обратных следов не обнаружено.
Сотрудники МЧС, прибывшие на место происшествия, установили личность автовладельца – им оказался 69-летний местный житель, который, со слов супруги, отправился на рыбалку. Тело мужчины нашли на следующий день: провалившись в полынью, он не сумел выбраться и утонул.

Еще два происшествия связаны с ранним использованием на льду снегоходной техники. 8 ноября спасатели зонального поисково-спасательного отряда Березовского района выезжали на 14-й километр автозимника Саранпауль – газотрасса, где под лед провалился снегоход Yamaha Viking. 43-летнего промокшего и замерзшего водителя эвакуировали, как и двух рыбаков из Сургутского района – мужчин 53 и 76 лет. 12 ноября они ехали на мотобуксировщике по озеру Чукныилор и провалились под лед. Люди успели выбраться, техника утонула.

О мерах предосторожности
Сложно учить безопасности людей, которые убеждены, что они и сами все знают. Но посмотрите на возраст тех мужчин, что пострадали и погибли уже в нынешнем сезоне. Никого из них нельзя назвать юным и неопытным. И тем не менее повторим основные правила поведения на льду.

Чтобы не произошло беды, необходимо знать, что основное условие безопасного пребывания на льду – соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Безопасная толщина льда для одного человека – не менее 7 сантиметров, для проезда автомобилей – не менее 30 сантиметров.

Напомним, что температура воды от плюс 3 до 2 градусов оказывается смертельной для человека через 10–15 минут, а при температуре ниже 2 градусов смерть может наступить через 5–8 минут.

Если говорить о критериях льда, то наиболее прочный – прозрачный, с зеленоватым или синеватым оттенком. Помните: на открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

Тонким считается лед, если его цвет молочно-мутный, серый. Он ноздреватый, пористый и обрушивается без предупреждающего потрескивания. Опасен и лед, покрытый снегом, который не только маскирует полыньи, но и замедляет рост ледяного покрова. Ледовый покров также опасен на быстром течении, у болотистых берегов, в узких протоках, в местах, где растут камыш, тростник и другие водные растения.
– По сути, каждый рыбак знает эти нехитрые законы, но тем не менее нарушают и нарушают правила безопасного нахождения на льду в поисках первого и самого удачного улова, – говорит Вадим Симоненко.
Кстати, об уловах. В югорских рыболовных пабликах уже достаточно много постов об успешном улове. Но вместе с похвалой рыбаки слышат и критику.
«Поймал – выложи фото через две недели. Ведь отправятся сейчас на лед все кому не лень, опять беда случится», – гласит один из комментариев в группе «Рыбалка в Югре».

Важно!

Правила поведения на льду
1. Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя.
3. Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
4. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
Что делать, если вы провалились под лед?
Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.
По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед.
Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно откатиться от кромки и ползти к берегу.
Если ваш автомобиль оказался в воде, необходимо:
– немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна. Двери желательно не открывать – так машина быстрее пойдет ко дну;
– если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля. По возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);
– спасать нужно в первую очередь детей. В этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами и всплывайте.
Возврат к списку
Информация о зарегистрированных происшествиях в ХМАО - Югре на водных объектах.

Информация о зарегистрированных происшествиях в ХМАО - Югре на водных объектах.

С момента, как на водоемах Ханты-Мансийского автономного округа начал устанавливаться ледовый покров, в управлении МЧС по региону зарегистрировали уже четыре происшествия, связанных с ранним выходом и выездом на лед. Два человека погибли.

О причинах
Как рассказывают спасатели, лишь один из десяти провалившихся под лед попадает в подобную переделку по обычной человеческой невнимательности. Девять из десяти человек, по статистике, были уверены в том, что их минует чаша сия. Это рыбаки, охотники, блогеры – любители активного зимнего отдыха на природе, водители-лихачи. И виновата в этом излишняя самоуверенность.
– Пару лет назад в Югре произошел вот такой случай, к счастью окончившийся благополучно. Отец с сыном приехали на рыбалку на «Ниве». И вот сын пошел на лед, проверяя его толщину обычной пешней. Проверяет, все нормально. А сзади отец на машине едет потихоньку – а чего не ехать, лед же держит. А в «Ниве» – полторы тонны как минимум. Конечно, машина утонула. Люди спаслись, но как вообще им такой способ проверки льда в голову пришел – непонятно, – говорит Вадим Симоненко, руководитель пресс-службы регионального главка МЧС.
9 ноября в Урае по тревоге подняли едва ли не весь личный состав спасателей: на тонком льду посередине реки, практически у незамерзшей кромки воды, сидел рыбак – любитель перволедья. Под ним было всего четыре сантиметра замерзшей водной глади и быстрое течение Конды. Рыбака пришлось забрать с насиженного места и провести разъяснительную беседу – ведь он не только сам рискует жизнью, но и подает плохой пример в том числе и для детей.

О последствиях
Инспекторы ГИМС предупреждают о том, что процесс ледообразования на водоемах, который сейчас происходит в Югре, – один из самых опасных периодов. Несмотря на высокий риск провалов людей и техники под лед, рыбаки ежегодно пренебрегают правилами безопасности и становятся жертвами несчастных случаев.

Первая в Югре трагедия в новом зимнем сезоне, связанная с выходом на неокрепший лед, произошла 7 ноября в Нефтеюганском районе. Там в 50 метрах от берега реки Балык обнаружили тело 53-летнего мужчины. Предположительно, во время рыбалки он оступился и попал в полынью.

Еще одно ЧП случилось 11 ноября. Вечером спасателям поступило сообщение, что на берегу реки Пырьях, в трех километрах от одноименного поселка Ханты-Мансийского района, был обнаружен заглушенный автомобиль «Нива-Шевроле» с включенными габаритами. Очевидцы сообщили о следах, идущих по снегу от машины к реке. Они обрывались у полыньи, обратных следов не обнаружено.
Сотрудники МЧС, прибывшие на место происшествия, установили личность автовладельца – им оказался 69-летний местный житель, который, со слов супруги, отправился на рыбалку. Тело мужчины нашли на следующий день: провалившись в полынью, он не сумел выбраться и утонул.

Еще два происшествия связаны с ранним использованием на льду снегоходной техники. 8 ноября спасатели зонального поисково-спасательного отряда Березовского района выезжали на 14-й километр автозимника Саранпауль – газотрасса, где под лед провалился снегоход Yamaha Viking. 43-летнего промокшего и замерзшего водителя эвакуировали, как и двух рыбаков из Сургутского района – мужчин 53 и 76 лет. 12 ноября они ехали на мотобуксировщике по озеру Чукныилор и провалились под лед. Люди успели выбраться, техника утонула.

О мерах предосторожности
Сложно учить безопасности людей, которые убеждены, что они и сами все знают. Но посмотрите на возраст тех мужчин, что пострадали и погибли уже в нынешнем сезоне. Никого из них нельзя назвать юным и неопытным. И тем не менее повторим основные правила поведения на льду.

Чтобы не произошло беды, необходимо знать, что основное условие безопасного пребывания на льду – соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Безопасная толщина льда для одного человека – не менее 7 сантиметров, для проезда автомобилей – не менее 30 сантиметров.

Напомним, что температура воды от плюс 3 до 2 градусов оказывается смертельной для человека через 10–15 минут, а при температуре ниже 2 градусов смерть может наступить через 5–8 минут.

Если говорить о критериях льда, то наиболее прочный – прозрачный, с зеленоватым или синеватым оттенком. Помните: на открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

Тонким считается лед, если его цвет молочно-мутный, серый. Он ноздреватый, пористый и обрушивается без предупреждающего потрескивания. Опасен и лед, покрытый снегом, который не только маскирует полыньи, но и замедляет рост ледяного покрова. Ледовый покров также опасен на быстром течении, у болотистых берегов, в узких протоках, в местах, где растут камыш, тростник и другие водные растения.
– По сути, каждый рыбак знает эти нехитрые законы, но тем не менее нарушают и нарушают правила безопасного нахождения на льду в поисках первого и самого удачного улова, – говорит Вадим Симоненко.
Кстати, об уловах. В югорских рыболовных пабликах уже достаточно много постов об успешном улове. Но вместе с похвалой рыбаки слышат и критику.
«Поймал – выложи фото через две недели. Ведь отправятся сейчас на лед все кому не лень, опять беда случится», – гласит один из комментариев в группе «Рыбалка в Югре».

Важно!

Правила поведения на льду
1. Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя.
3. Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
4. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
Что делать, если вы провалились под лед?
Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.
По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед.
Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно откатиться от кромки и ползти к берегу.
Если ваш автомобиль оказался в воде, необходимо:
– немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна. Двери желательно не открывать – так машина быстрее пойдет ко дну;
– если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля. По возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);
– спасать нужно в первую очередь детей. В этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами и всплывайте.
Возврат к списку