Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Официальный сайт

органов местного самоуправления

Защита прав потребителей при оказании услуги по доставке готовой еды

Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09. 2020 г № 1515.

Одно из главных прав потребителей – получение достоверной информации об организации общественного питания и реализуемой продукции.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация должна содержать:

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • цены в рублях и условия оплаты услуг;
  • фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания,

В случае, если организация взимает отдельную плату за курьерскую доставку либо существует минимальная сумма заказа для бесплатной доставки, данная информация также должна быть доведена до потребителей.

Если заказ доставлен не в срок, то потребитель может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.  В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель, имеет право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.

В случае неудовлетворения качеством оказанной услуги, потребитель по своему выбору вправе требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного приготовления блюда (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Если услуга по доставке готовой еды не оказана в срок, но предварительная плата уже была внесена, потребитель вправе требовать от продавца возврата оплаченной им суммы. Исполнитель обязан возвратить указанную сумму в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

Потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением обязательства об оказании услуги в установленный срок (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).