Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Официальный сайт

органов местного самоуправления

Деятельность полиции

  • Новости
  • Для граждан
  • Общественный совет
  • Контакты

Элемент не найден!

Возврат к списку
В 2021 году Банк России заблокировал более 3000 сайтов, которые выманивали данные и деньги с карт пользователей.

В 2021 году Банк России заблокировал более 3000 сайтов, которые выманивали данные и деньги с карт пользователей.

Чаще всего мошеннические сайты:
— предлагали супервыгодные инвестиции
— рекламировали финансовые пирамиды
— дублировали страницы настоящих банков
— маскировались под сайты онлайн-магазинов и маркетплейсов
— имитировали сайты с опросами
— были посвящены информации о социальных выплатах
— имитировали продажу авиа- и железнодорожных билетов
— выдавали себя за онлайн-кинотеатры.

Многие из этих ресурсов были фишинговыми. Помимо того что люди теряли деньги, когда оплачивали что-то на поддельном сайте, мошенники воровали их персональные данные и реквизиты карт. Эту информацию аферисты затем использовали в различных схемах социальной инженерии, чтобы украсть с чужих счетов еще большие суммы.

Например, мошенники выпытывали у своих жертв логины и пароли от мобильных и онлайн-банков либо убеждали отправлять им деньги через банкоматы или терминалы.

В результате преступникам удалось украсть у людей около 13,6 млрд рублей. Это на 40% больше, чем годом ранее. А вернуть пострадавшим удалось всего 6,8% от этой суммы — почти вдвое меньше, чем годом раньше.

Причина снижения возвратов кроется в том, что в большинстве случаев клиенты сами делали переводы мошенникам или выдавали им секретные данные для доступа к счетам, а в таких ситуациях банк не обязан ничего компенсировать.
Возврат к списку
В 2021 году Банк России заблокировал более 3000 сайтов, которые выманивали данные и деньги с карт пользователей.

В 2021 году Банк России заблокировал более 3000 сайтов, которые выманивали данные и деньги с карт пользователей.

Чаще всего мошеннические сайты:
— предлагали супервыгодные инвестиции
— рекламировали финансовые пирамиды
— дублировали страницы настоящих банков
— маскировались под сайты онлайн-магазинов и маркетплейсов
— имитировали сайты с опросами
— были посвящены информации о социальных выплатах
— имитировали продажу авиа- и железнодорожных билетов
— выдавали себя за онлайн-кинотеатры.

Многие из этих ресурсов были фишинговыми. Помимо того что люди теряли деньги, когда оплачивали что-то на поддельном сайте, мошенники воровали их персональные данные и реквизиты карт. Эту информацию аферисты затем использовали в различных схемах социальной инженерии, чтобы украсть с чужих счетов еще большие суммы.

Например, мошенники выпытывали у своих жертв логины и пароли от мобильных и онлайн-банков либо убеждали отправлять им деньги через банкоматы или терминалы.

В результате преступникам удалось украсть у людей около 13,6 млрд рублей. Это на 40% больше, чем годом ранее. А вернуть пострадавшим удалось всего 6,8% от этой суммы — почти вдвое меньше, чем годом раньше.

Причина снижения возвратов кроется в том, что в большинстве случаев клиенты сами делали переводы мошенникам или выдавали им секретные данные для доступа к счетам, а в таких ситуациях банк не обязан ничего компенсировать.
Возврат к списку

Элемент не найден!