Хиты мошенников, которые точно не стоит слушать до конца
Не увязнуть в запутанных историях, которые рассказывают телефонные с камеры, бывает непросто. Попробуйте настроить свой внутренний радар на стоп-фразы — их мошенники используют чаще всего.
Услышали их в разговоре или увидели в сообщении? Просто прекратите общение.
Что говорят мошенники по телефону:
- Перевожу вас на сотрудника Центробанка/ правоохранительных органов/ финансового надзора
- Вы финансируете запрещенную/экстремистскую организацию
- Звоню по поводу удаленной работы
- Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступила посылка
- На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства
- Необходимо задекларировать денежные средства и ценности
- Ваш аккаунт на портале «Госуслуг» взломан, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учетной записи.
Что мошенники пишут в мессенджерах:
- Вас беспокоит директор департамента любителей чужих денег.
- Пишу по поводу текущей проверки
- Это ты на фото?
- Оплатите задолженность/ штраф.
Что делать, если вы все же стали жертвой мошенников? Важно действовать быстро!
Заблокируйте карту и сообщите в свой банк о несогласии с операцией.
Если ваш банк относится к системно значимым или значимым на рынке платежных услуг, то с 1 октября 2025 года вы можете сделать это дистанционно — через мобильное приложение. Клиентам других банков, как правило, нужно обратиться в отделение банка в течение суток после перевода денег мошеннику.
Но точный способ должен быть указан в договоре с банком.
Возьмите в банке справку о мошеннической операции и обратитесь с ней в полицию. В документе должны быть указаны реквизиты операции, получатель денег, как именно совершен перевод — все это поможет в расследовании. Кстати, крупные банки с 1 октября 2025 года также должны выдавать справки прямо в мобильном приложении.
Слушайте хиты только, если это "Отпетые мошенники". Возврат к списку