11.03.2024
Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09. 2020 г № 1515.
Одно из главных прав потребителей – получение достоверной информации об организации общественного питания и реализуемой продукции.
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация должна содержать:
В случае, если организация взимает отдельную плату за курьерскую доставку либо существует минимальная сумма заказа для бесплатной доставки, данная информация также должна быть доведена до потребителей.
Если заказ доставлен не в срок, то потребитель может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей. В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель, имеет право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.
В случае неудовлетворения качеством оказанной услуги, потребитель по своему выбору вправе требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного приготовления блюда (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Если услуга по доставке готовой еды не оказана в срок, но предварительная плата уже была внесена, потребитель вправе требовать от продавца возврата оплаченной им суммы. Исполнитель обязан возвратить указанную сумму в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.
Потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением обязательства об оказании услуги в установленный срок (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Защита прав потребителей — это комплекс мер, реализуемых администрацией Белоярского района, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе:
об отношениях, регулируемых законодательством о защите прав потребителей;
о правах и обязанностях потребителей;
о правах и обязанностях продавцов (изготовителей, исполнителей, импортеров, уполномоченных организаций и уполномоченных предпринимателей, владельцев агрегаторов информации о товарах, услугах);
о необходимых действиях по реализации и защите прав потребителей в досудебном порядке;
о порядке составления и предъявления законных требований потребителей;
о сроках удовлетворения требований потребителей;
об ответственности за нарушение прав потребителей;
об органах, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей и контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в отдельных сферах потребительского рынка;
практические рекомендации по составлению претензии, иных документов правового характера,
можно обратиться в Отдел развития предпринимательства администрации Белоярского района: 628162, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Белоярский, ул.Центральная,9 1 этаж
График работы:
понедельник: с 09-00 до 18-00 часов;
вторник – пятница: с 09-00 до 17-00 часов;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни. Телефон: 8(34670) 41-462 e-mail: GolubkovaEV@admbel.ru