Скачать |
Скачать |
02.03.2022
15 марта – Всемирный день прав потребителей
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей как день международного потребительского движения.В 2022 году Международная организация потребителей (Consumers International) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей является «Справедливые цифровые финансовые услуги» (Fairdigitalfinance).
В условиях пандемии СOVID-19 цифровое развитие сферы услуг, в том числе финансовых является безусловным преимуществом.
Однако, в последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий
Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и, в первую очередь, пожилые клиенты становятся объектом пристального интереса для мошенников.
Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в территориальные органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
- на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности);
- на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.).
Для обеспечения прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг для всех требуется глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающиеся цифровые технологии требуют новых инновационных подходов, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей на рынке цифровых финансовых услуг и продуктов, считает Consumers International.
Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 2036-р. Защита потребителей в сфере электронной коммерции обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р.
В рамках заданной тематики Всемирного дня прав потребителей отделом развития предпринимательства управления природопользования, сельского хозяйства и развития предпринимательства администрации Белоярского района с 3 по 25 марта организована работа «горячей линии» по актуальным вопросам защиты прав потребителей, звонки принимаются с 9-00 до 17-00 по телефонам: 8(34670)62-137
Запланировано проведение информационно-просветительских мероприятий Всемирного дня прав потребителей:
• публикации информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей на официальном портале Администрации города, в социальных сетях, оформление тематических информационных стендов, распространение памяток и брошюр.
Защита прав потребителей — это комплекс мер, реализуемых администрацией Белоярского района, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
CПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе:
об отношениях, регулируемых законодательством о защите прав потребителей;
о правах и обязанностях потребителей;
о правах и обязанностях продавцов (изготовителей, исполнителей, импортеров, уполномоченных организаций и уполномоченных предпринимателей, владельцев агрегаторов информации о товарах, услугах);
о необходимых действиях по реализации и защите прав потребителей в досудебном порядке;
о порядке составления и предъявления законных требований потребителей;
о сроках удовлетворения требований потребителей;
об ответственности за нарушение прав потребителей;
об органах, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей и контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в отдельных сферах потребительского рынка;
практические рекомендации по составлению претензии, иных документов правового характера,
можно обратиться в Отдел развития предпринимательства администрации Белоярского района: 628162, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Белоярский, ул.Центральная,9 1 этаж
График работы:
понедельник: с 09-00 до 18-00 часов;
вторник – пятница: с 09-00 до 17-00 часов;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни. Телефон: 8(34670) 41-462 e-mail: GolubkovaEV@admbel.ru
Ответственные за ведение данного раздела: Отдел развития предпринимательства управления природопользования, сельского хозяйства и развития предпринимательства