Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Официальный сайт

органов местного самоуправления

Защита прав потребителей

  • Информация для потребителей
  • Обратиться с жалобой

Что нужно знать потребителю при изменении тарифов операторами связи

Правовое регулирование отношений в области оказания услуг сотовой связи на территории Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Правилами оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342, далее - Правила) и другими нормативными правовыми актами.

Тарифный план – это совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи (п. 2 Правил).

Согласно п. 2 Правил тарифы на услуги телефонной связи устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи. Абонент – физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения (пп. «е» п. 24 Правил).

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность изменения тарифов (тарифных планов) оператором связи при условии обязательного предварительного уведомления абонентов, в том числе посредством СМС – сообщений.

Согласно п. 50 Правил абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.

При отклонении поданной оператору связи претензии (полностью или частично) либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Памятка для потребителя.

О правах потребителей при некачественном оказании услуг телефонной связи

Основные права потребителей услуг телефонной связи определены Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ «О связи»), Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), а также Правилами оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342, далее - Правила).

Обязанность исполнителя оказывать потребителю услугу, качество которой соответствует договору - установлена ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказывать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям.

Согласно п. 6 Правил оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами; отказаться от исполнения договора, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем либо в случае обнаружения существенных недостатков отказаться от услуги. Кроме того, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Применительно к специфике оказания услуг телефонной связи потребителям целесообразно требовать безвозмездного устранения недостатков услуги, а также уменьшения стоимости услуги. При этом законодательством предусмотрен обязательный претензионный порядок разрешения споров, связанных с оказанием услуг связи (ст. 55 ФЗ «О связи», п. 51 Правил). Поэтому в случае оказания услуги телефонной связи ненадлежащего качества потребителю необходимо обратиться к оператору связи с соответствующим требованием, указав его в претензии, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр передается оператору связи, второй остается у потребителя с отметкой о вручении. В случае невозможности вручения указанной претензии в месте осуществления деятельности, она направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.

Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями) предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи.

В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии (п. 52 Правил).

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, п. 9 ст.55 ФЗ «О связи», ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При подаче искового заявления необходимо учитывать положение п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, который предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Возврат к списку

Защита прав потребителей — это комплекс мер, реализуемых администрацией Белоярского района, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.


CПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе:
об отношениях, регулируемых законодательством о защите прав потребителей;
о правах и обязанностях потребителей;
о правах и обязанностях продавцов (изготовителей, исполнителей, импортеров, уполномоченных организаций и уполномоченных предпринимателей, владельцев агрегаторов информации о товарах, услугах);
о необходимых действиях по реализации и защите прав потребителей в досудебном порядке;
о порядке составления и предъявления законных требований потребителей;
о сроках удовлетворения требований потребителей;
об ответственности за нарушение прав потребителей;
об органах, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей и контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в отдельных сферах потребительского рынка;
практические рекомендации по составлению претензии, иных документов правового характера,
можно обратиться в Отдел развития предпринимательства администрации Белоярского района: 628162, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Белоярский, ул.Центральная,9 1 этаж
График работы:
понедельник: с 09-00 до 18-00 часов;
вторник – пятница: с 09-00 до 17-00 часов;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.  Телефон: 8(34670) 41-462    e-mail: GolubkovaEV@admbel.ru


Ответственные за ведение данного раздела: Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка