Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Официальный сайт

органов местного самоуправления

Профориентация для детей с ограниченными возможностями здоровья

                            АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
        обучающихся, имеющих инвалидность или ОВЗ по             
          профориентационной, профконсультационной работе
                    в БУ «Белоярский политехнический колледж»

 Если Вы в 7-9 классе и не знаете какую профессию выбрать или профиль обучения, то можно пройти тестирование с помощью диагностического компьютерного тестового комплекса «Профориентатор», который позволяет провести анализ интересов, личностных качеств и способностей учащихся. Тест включает три блока: первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий уходит в среднем от 40 до 60 минут. Первый блок: оценка структуры интересов включает 80 утверждений, диагностирующих интересы учащегося к 8-ми сферам профессиональной деятельности. Второй блок: оценка структуры интеллекта состоит из 72 вопросов-заданий на определение уровня развития способностей (факторов умственной деятельности): вычисления, лексика, эрудиция, зрительная логика, абстрактная логика, внимание. Третий блок: оценка структуры личности включает 45 вопросов-утверждений, ориентированных на выявление личностных качеств: активность, согласие, самоконтроль, эмоциональная стабильность. После прохождения комплексного тестирования по методике «Профориентатор» каждый школьник получит распечатку результатов, куда входит индивидуальный профиль с результатами по каждой шкале, списки сходных профессий по различным критериям, интерпретации результатов по всем шкалам теста, а также информация по рекомендуемым развивающим (тренинговым) программам.
 Если Вам или Вашим родителям нужна консультация по итогам профориентационного тестирования, то мы готовы ее провести. Консультант по профориентации и психолог колледжа ответят на многие вопросы:
• какие профессии подходят на основе анализа интересов, способностей и особенностей характера;
• в каком направлении продолжить обучение;
• где можно получить соответствующее образование;
• как выбрать профильный класс или колледж;
• как можно скорректировать выявленные тестом слабые стороны характера;
• как развить «запущенные» сферы;
• в каких развивающих тренингах рекомендуется принять участие.
 Если Вы хотите узнать о нашем образовательном учреждении более подробную информацию, то мы готовы организовать экскурсии по колледжу, показать наши учебные кабинеты, мастерские и др.

 Если Вы хотите «попробовать профессию руками», то мы можем организовать индивидуальные профессиональные пробы (при отсутствии медицинских противопоказаний) по следующим профессиям и специальностям (на выбор):
Отделение подготовки квалифицированных рабочих и служащих
15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Отделение подготовки специалистов среднего звена
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
09.02.07 Информационные системы и программирование
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
34.02.01 Сестринское дело
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
43.02.15.Поварское и кондитерское дело
44.02.01 Дошкольное образование

 Если Вы решили стать студентом нашего образовательного учреждения, то мы готовы организовать консультации по Перечню рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности (Перечень утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты от 04.08.2014г. №515).

 По всем вопросам обращаться к заместителю директора по учебно-производственной работе Макаровой Татьяне Николаевне, 8(34670) 2-10-25, доб.120, 89226583352, bpk_makarova@mail.ru